Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Спортивное развлечение "Как муравьишка домой спешил."

Спортивное развлечение "Как муравьишка домой спешил."

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни, элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • развивать выразительность двигательных действий;

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, скамейки, кубики (по три на каждую команду, галоши большого размера, мячи.)

Предварительная работа: подготовить спортивную площадку, подготовить все необходимые атрибуты.

Ход развлечения

Дети под музыку заходят на спортивную площадку

Ведущий: Здравствуйте ребята сегодня я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Как муравьишка домой спешил» Подскажите мне автора этой сказки?

Дети: («Виталий Бианки»)

Ведущий: И мы, сейчас с вами превратимся в муравьишек, закройте глаза мы превращаемся. (музыка)

Откройте глаза посмотрите, чем вы отличаетесь друг от друга.

Дети: Цветом шапочек

Ведущий: Посмотрите, что у нас под деревом?

Дети: Муравейник

Ведущий: А что это такое?

Дети: Домик муравьёв

Ведущий: Если понаблюдать за муравьями, то мы с вами увидим какие они подвижные. И я предлагаю вам подвигаться, повторяйте за мной.

Физкультурная минутка: (Движение по кругу)

Солнце спит и небо спит (ладони к щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми в верх руками)

Рано утром солнце встало (поднять руки в верх потянуться)

Всем лучи свои послало (покачали поднятыми руками)

Вдруг повеял ветерок (помахали руками в верх вниз)

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал (наклоны туловища в лево и право)

Дождь по крыше застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи (приседания)

Ни один не виден лучик (приседания)

Ведущий: Ребята посмотрите, как далеко от муравейника нас занёс ветер. Нам необходимо вернуться. Но для того чтобы нам вернуться обратно нужно преодолеть препятствия как муравьишка из сказки.

Давайте разделимся на две команды

1 команда – красные муравьи капитан ___________

2 команда - черные муравьи капитан _____________

Ведущий: Кого муравьишка первым встретил на своем пути (гусеница – землемер)

И наше первое препятствие называется «гусеница – землемер»

  1. препятствие «гусеница - землемер»

Проползаем по скамейке на животе (как на гусенице), а затем руки на пояс и перешагиваем через стойки (через высокую траву). После бегом возвращаемся в конец колонны.

Ведущий: На ком в сказке скакал наш муравьишка (на блошке) и наше следующее препятствие называется «блошка»

  1. препятствие «блошка»

Дети берут большие мячи по команде нужно проскакать на мяче вокруг стойки как на блошке и вернутся к своей команде передать эстафету (музыка)

Ведущий: А кто помог переправится нашему другу через реку (паук – водомер) и наше следующее препятствие называется «паук – водомер».

  1. препятствие «паук - водомер».

Дети бегут в войлочных тапках большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем тапки передаются следующему участнику. (музыка)

Ведущий: а следующее препятствие называется сороконожка

  1. препятствие «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, соединяются руками за талии впереди стоящего ребёнка и бегом, не расцепившись, бегут «змейкой» до ориентира и обратно. (музыка)

 

Ведущий: Ребята вы все трудолюбивые муравьи. Сейчас мы это проверим:

  1. препятствие «Трудолюбивые муравьишки»

Каждая команда получает по «Штанге» (к гимнастической палочке привязываем большие мячи – получаем штангу) по сигналу кладем «штангу на плечи идем переступаем через преграду, возвращаемся обратно без препятствий. (музыка)

Ведущий: Ребята мы с вами не заметила, как вновь оказались у нашего муравейника, но вот беда, сильный ветер разрушил наш домик, давайте его соберем (собирают разрушенный муравейник из пазла). (музыка)

Вы очень быстро справились с заданием и вот посмотрите, вас ожидает сладкий сюрприз.

А теперь давайте снимем наши шапочки и вновь превратимся в детей.

Вам понравилось наше спортивное развлечение? А что больше всего запомнилось?

До новых встреч!!!


Автор:  Базанова А.В.